СКАЧАТЬ (6,1 МВ)

    Вопросы: Что означает свеча перед священником на малом входе, Не гордыня ли записывать себя о здравии, Можно ли исповедываться у разных священников, О радио "Радонеж", О жалобах, Почему плохо в храме, О плохом окружении, Никольский храм - подворье Иоанно-Богословского монастыря, Где воля Божия?

    СКАЧАТЬ (7,2 МВ)

    Вопросы: О стяжании Святого Духа, О сожительстве с человеком другой веры, Наколка дракона, Об игровой зависимости, О профессии актера, Пустить ли на квартиру мусульманку, О расколе и ереси, Как применять освященное масло?

    СКАЧАТЬ (8,9 МВ)

    Вопросы: Одежда из шкуры змеи, Об антиминсе и истоках православного богослужения, Можно ли с дьявольской татуировкой входить в храм, Бог помогает, или сатана мешает, Камень, который отвергли строители, Откуда пошло название "смертный грех", Можно ли оставить дружеские отношения, после раскаяния в грехе блуда?

    СКАЧАТЬ (7,9 МВ)

    Вопросы: О сайте, Об освящении дома, Как прикладываться к иконам, Кольцо или нательный Крест, Цвета свечей на Пасху, Какая литература поможет избавиться от ревности и зависти, О молитве на исцление шишки в груди, О поясных поклонах, Можно ли креститься мысленно?

    Очень хорошая лекция и очень жаль, что профессор Осипов в конце ее отстаивает ересь апокатастасиса.

           СКАЧАТЬ

    В аудиозапись не вошли последние слова. Иерей Николай Баринов: «Но пятый Вселенский Собор его осудил». Профессор Осипов: «Да». И когда все уже расходились о.Николай сказал Осипову: «Жалко, если такой талантливый человек попадет в бесконечную муку». Ответа не последовало.

    Кроме того Алексей Ильич в этой аудиозаписи не прав. Вероучительные определения принимались не только Вселенскими, но и Поместными Соборами и никто не дерзает их оспаривать. Например, в  1341 г. был осужден Варлаам, обвинявший Григория Паламу в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете. Константинопольский Собор 1156 г. принял в свое определение мнение Киевского митрополита Константина, что Животворящая Жертва, как первоначально, когда она была совершена Спасителем Христом, так и после и доныне, принесена и приносится не только одному Безначальному Отцу, но всей Святой Троице. Томос Константинопольского Собора 1180 года  анафемаствует Мухаммеда, и его учение, переданное в Коране. Можно продолжать еще, но, думаю, этого достаточно.

    Судя по всему нет вообще ни одного святого отца поддерживавшего ересь апокатастасиса. Климент Александрийский не святой, а у святителя Григория Нисского, на которого так любят ссылаться защитники этой ереси есть высказывания, говорящие о бесконечности мучений грешников, поэтому святитель Марк  Эфесский даже не верил в принадлежность высказываний в защиту апокатастасиса святителю Григорию Нисскому, как и некоторые поздние исследователи считали, что он в своих творениях не имел в виду окончание мучений грешников. Цитату Григория Нисского о бесконечности мучений грешников приводит профессор Иванов в своей статье об апокатастасисе  в Православной Энциклопедии.

    Еще об апокатастасисе можно прочитать на этом сайте здесь: О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе),    О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе). Часть 2,    О «единоличном» мнении митрополита Сергия (Страгородского) об апокатастасисе

    © 2018
    Рейтинг@Mail.ru